• Scroll
  • кейс

    Умный email-трекинг своими руками

    Разработка, аналитика

    Клиент

    ООО РегионТехСервис

    Дата

    16.12.2021

     https://rtsdetal.ru

    В первую очередь это надо нам, как специалистам в области digital. Разработанный собственными силами функционал облегчил работу аналитикам и позволил увеличить эффективность рекламной кампании в 4 раза (что положительно сказалось на доходах заказчика).

    Кому это надо?

    Для ясности последующего повествования нужно познакомить вас с нашим партнёром, с которым мы работаем уже не один год. Заказчик занимается изготовлением деталей для предприятий металлургической, пищевой, машиностроительной и нефтегазовой сферы. Как вы понимаете, к нему обращаются как юридические, так и физические лица, заказы генерируются за счёт рекламных кампаний, поисковой оптимизации, а также благодаря связям компании в профессиональной среде. Это важно для дальнейшего рассказа. Мы занимаемся ведением рекламы, SEO-продвижением, при необходимости допиливаем и докручиваем сайт, в общем, комплексно продвигаем и сопровождаем проект.

    За долгий период работы в проекте нами было создано множество самых разнообразных способов взаимодействия с клиентами. Среди них:

    • формы на сайте;
    • скачиваемые файлы-шаблоны для заявок;
    • квизы (это достойно отдельного рассказа, так что если интересно, то вам сюда);
    • онлайн-консультанты;
    • телефония.

    Продолжать этот список можно долго, но в плане доступности заказа такое разнообразие полезно: у потенциального клиента есть несколько способов для связи. Здесь мы сразу убиваем двух зайцев: удобство для пользователя, а также соблюдение привычных для предприятий стандартов документооборота.

    02

    И в чём же проблема?

    Плюс для клиентов вышел нам боком: накопление однородных данных по конверсиям требовало длительного времени, а каждый отдельно взятый способ заказа либо не давал точности, необходимой для устойчивого прогнозирования и дальнейшей оптимизации, либо не позволял с достаточной степенью сегментации оценить эффективность затрат на определённый источник трафика.

    Например, можно было понять, что заявка пришла из конкретной рекламной системы, но узнать ключевую фразу, по которой пришёл заказчик, без существенных затрат или притянутых за уши расчётов уже не получалось (напомним, речь здесь об источниках данных, в которые нельзя было элементарно имплементировать счётчики Яндекс/Google, разметить ссылки UTM-метками или явно связать конечные точки между собой).

    Необходимо было создать кастомную, ёмкую и хорошо прогнозируемую модель атрибуции, чтобы в дальнейшем иметь возможность более эффективно распределять деньги, выделяемые на рекламу и продвижение.

    03

    Ход работы

    Мы работаем с заказчиком продолжительное время, что помогло нам правильно сформулировать техническое задание для самих себя. Настало время магии и бессонных ночей – этап разработки. За несколько недель кропотливой работы мы:

    • Разработали уникальный способ бесплатно связать входящие письма на корпоративной почте с глубоко сегментированными источниками трафика (в Яндекс.Метрике появилась гибко настраиваемая цель «Письмо на почте»). Другие предлагаемые рынком решения либо не предоставляют такую свободу аналитику, либо требуют существенных затрат на такой функционал.
    • Прикрутили автоматический анализ контекста заявок на почте. Эта довольно просто реализованная фича уже позволила эффективнее контролировать качество заявок (в планах улучшить её за счёт машинного обучения).
    • Дообучили ряд рекламных кампаний и, основываясь на данных по новой цели, оптимизировали таргетинг, в результате чего нам удалось дополнительно повысить показатель рентабельности инвестиций на Директе в 4 (!) раза. На секундочку, мы сейчас говорим о рекламе, которая сопровождалась длительное время и уже имела показатели качества выше среднего.
    • Создали собственную модель атрибуции, что позволило перераспределить бюджеты на комплексное продвижение с учётом полученной картины кроссканального взаимодействия с пользователями.

    Своими силами нам удалось облегчить жизнь нашим аналитикам и отслеживать поступление заявок эффективнее, делая упор на целевые источники трафика, и не распыляясь на всё подряд. Однако главным достижением мы считаем снижение затрат заказчика и привлечение более качественных заявок.
    Digital-сфера иногда требует от специалиста нестандартного подхода. Да, довольно избитая фраза, чаще встречается только переизобретение пресловутого «велосипеда». Но когда на рынке отсутствует нужный инструмент или его использование перекрывает сумму потенциального дохода, можно (и даже нужно) собраться с мыслями и изобрести свой кастомный велосипед под задачи конкретного бизнеса.

    02

    SEO

    05

    Результаты

    06

    Команда

    Начнём работать вместе?

    Свяжитесь с нами – поможем решить вашу задачу и проконсультируем по спорным вопросам

    Продолжая, вы принимаете
    условия обработки персональных данных